Гостиничное предприятие – сложный, взаимосвязанный механизм, от рентабельности которого зависит огромное множество факторов. Инвестиции, вкладываемые в этот вид бизнеса, часто не окупаются. Чтобы гостиничный бизнес приносил постоянный доход, необходимо анализировать состояние рынка и разработать успешную стратегию развития.
Анализ рентабельности гостиничного бизнеса включает:
- • глубокое исследование конкурентоспособности бизнеса,
- • оценка зоны доходности,
- • изучение затрат на содержание комплекса.
Что наблюдается в стране?
Исходя из результатов исследований учеными, в последние годы наблюдается тенденция к снижению количества объектов гостиничного бизнеса. Также отмечается, что цены на номера класса «люкс» за прошедшие полгода возросли всего на 5%, что привело к снижению доходности предприятия. Возможно, такое положение дел вызвано «пересыщением» рынка услуг по размещению в крупных мегаполисах нашей страны. В тоже время дефицит подобных комплексов наблюдается в небольших поселках городского типа, где туризм и производство только набирают обороты. Уже сейчас можно отметить, что местные власти занялись решением этой проблемы и наметили план строительства гостиничных комплексов.
Гостиничный бизнес – прибыльный вид предпринимательской деятельности, но только в том случае, если подойти к этому серьезно и основательно.