Он активно используется по прямому назначению в транспортной системе, пропуская примерно 12 000 кораблей в год. Но туристов, останавливающихся в гостиницах Волгограда, больше интересует не сам судоходный Волго-Донской канал, а шлюз с музеем и самым большим в мире памятником Ленину.
История создания
Начал работу над созданием канала турецкий султан. Он направил 22 тысячи воинов, чтобы вырыть его в месте наибольшего сближения русла Волги и Дона. Тогда, в 1569 году туркам пришлось бросить эту идею. Не хватило людей и технологий для завершения судоходного пути.
Позднее, в 1697 году попытку повторил Петр I. Но и русский царь встретился со слишком большим объемом работы. Первый руководитель строительства Иоганн Бреккель, сбежал не только со стройки, но и из России.До 1701 года его заменял англичанин Перри. Но и ему не удалось завершить стройку. Деньги нужны были на войну со шведами, внутренние проекты были приостановлены.
Строительство канала завершилось во времена СССР в 1952 году и косвенно подтвердило догадку турков. Вместо 22 тысяч, выделенных султанов, пришлось задействовать 700 тысяч человек и 8 тысяч машин. Даже с учетом появления новых строительных технологий, людской фактор оказался критичным.
Что интересно туристам
- Музей истории Волго-Донского канала. Здесь собраны вещи строителей, фотографии, карты.
- Памятник Ленину. Он стоит у первого шлюза со стороны Волги. Самый высокий в мире, высота 57 метров. Из них 27 метров приходится на фигуру Ленина, 30 метров — на постамент.
Как добраться до этих достопримечательностей, вам расскажут администраторы гостиницы Волгоградская.